8 (495) 143-14-15
AdGuide » Полезная информация » Восприимчивость текста в рекламных материалах

Восприимчивость текста в рекламных материалах

Если в рекламе текст на красном фоне мелким шрифтом белого цвета трудно прочитать, значит, он отсутствует
Рассмотрим решение Федеральной антимонопольной службы России в отношении рекламы одного из столичных банков. Данное решение состоит из трех блоков: реклама потребительского кредита, реклама вклада и реклама стимулирующего мероприятия.
В настоящей статье рассмотрим первый блок, а именно рекламу потребительского кредита.
..,"Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющие на неё.
Сумма расходов, которую понесут потребители, получившие кредит, формируется из тех выплат, которые осуществит заёмщик по кредитному договору в течение срока, на который выдан кредит, исходя из суммы кредита.
К условиям, определяющим стоимость кредита для заёмщика, относятся сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заёмщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.
В рекламе потребительского кредита для физических лиц ОАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» под заголовком «15 % без комиссий. Распродажа кредитов» содержится указание на такое условие, влияющее на фактическую стоимость кредита или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся кредитом лица, как процентная ставка по кредиту.
В рассматриваемой рекламе потребительских кредитов выделено наиболее привлекательное для потребителей условие – процентная ставка по кредиту или сумма кредита.
Вместе с тем иные условия, влияющие и определяющие стоимость кредита и расходы по кредиту, в рекламе кредитов указаны формально и не могут быть восприняты потребителями, поскольку данные сведения предоставляются потребителям на красном фоне мелким шрифтом белого цвета.
Текст с данными условиями расположен в нижней части рекламы, визуально отделен от иной информации и составляет 1/7 часть от общей площади рекламы, что с учетом размещения рекламы на рекламных конструкциях не позволяет потребителям воспринимать (прочитать) данный текст в отличие от информации о сумме кредита или процентной ставке по кредиту, которая в рекламе приводится крупным шрифтом.
Указание в рекламе потребительского кредита ... лишь отдельного условия кредита само по себе не позволяет потребителю, проявляющему интерес к рекламируемой услуге, получить достаточные сведения о данной услуге, что способствует формированию у него неверных представлений о сумме денежных средств, расход которой потребуется для пользования рекламируемыми кредитами.
При этом вся необходимая и требуемая по закону информация, должна доводиться непосредственно в рекламе с тем, чтобы обеспечить возможность потребителю с ней ознакомиться, так как она может существенно повлиять на его выбор.
Исходя из понятия рекламы, реклама предназначается для распространения среди неопределённого круга лиц, в связи с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств.
То обстоятельство, что нормами Федерального закона «О рекламе» не установлен размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.
С учётом изложенного в случае, когда условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, отсутствие которой способно обмануть их ожидания, сформированные данной рекламой, формально присутствовали в рекламе, однако форма представления сведений такова, что данная информация не может быть воспринята потребителями, следует признавать, что данные сведения не были доведены до неопределённого круга лиц надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию.
Таким образом, в рекламе потребительских кредитов ... при указании одного из условий кредита (соответственно суммы кредита и процентной ставки по кредиту) иные условия, определяющие стоимость кредита и расходы по кредиту, такие как срок и сумма кредита, процентная ставка по кредиту, не могут быть восприняты потребителями, и соответственно, отсутствуют.
С учетом изложенного, в рекламной кампании потребительских кредитов .., распространявшейся в январе – марте 2011 года на рекламных конструкциях и в Московском метрополитене, содержатся признаки нарушения пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»".
Из данного примера можно сделать вывод, что вся информация представленная в рекламных материалах должна быть доступной и восприниматься без дополнительных усилий, а также с соблюдением всех требований законодательства о рекламе.
Источник дела: http://www.fas.gov.ru/solutions/solutions_36289.html

Сервис обратного звонка RedConnect