8 (495) 143-14-15
AdGuide » Полезная информация » Внимание! Стимулирующие лотереи запрещены!

Внимание! Стимулирующие лотереи запрещены с 30.01.2014. Что делать рекламодателям?

30 января 2014 года вступил в силу закон, вводящий государственную монополию на лотереи. Все прочие лотереи запрещены. Кто-то считает, что этот запрет распространяется и на акции, именуемые ранее стимулирующими лотереями.
Мы же считаем, что преднамеренно ли, по недосмотру ли, но законодатель освободил рекламодателей от бремени обязанностей организатора стимулирующей лотерей при проведении рекламных розыгрышей.
Раньше закон называл такие розыгрыши стимулирующими лотереями. Теперь он их никак не называет. Разве что только термин Закона "О рекламе" "стимулирующее мероприятие" может быть на них распространен, как и на прочие виды призовых рекламных акций.
Сейчас мы кратко обоснуем свою позицию, не выдаваясь в подробности.
Для начала определим признаки лотереи, которые указаны в новой редакции лотерейного законодательства.
Казалось бы, основное понятие осталось практически прежним:
Лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (сейчас это - оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи.
В то же время, изменилось смысловое наполнение термина. Из закона исчез такой способ формирования призового фонда, как "за счет собственных средств". А розыгрыш теперь - это процедура определения выигрышей (а не победителей, что характерно для рекламных розыгрышей призов).
Таким образом, лотерея: - игра, в которой одна сторона проводит розыгрыш, а вторая сторона получает право на выигрыш; - призовой фонд формируется за счет выручки от продажи лотерейных билетов; - розыгрыш - процедура определения выигрышей, основанная на принципе случайности.
Это наш взгляд на новую теорию.
Теперь о практике. Нам задают вопросы, типа: вы гарантируете, что нас никто не оштрафует, если мы будем проводить стимулирующую лотерею в 2014 году?
Наш ответ таков:
1. Забудьте термин "стимулирующая лотерея" и больше не используйте его в отношении своих акций.
2. Вполне возможно, практика применения законодательства сложится неоднозначная. И появятся чиновники, а может быть даже и суды, трактующие закон по-своему. И будут какие-то разборки и штрафы. Для того чтобы в полной мере обезопасить себя от штрафов, мы рекомендуем вам получить разъяснение ФНС о том, что ваша акция не является лотереей.
Поэтому, к подготовке правил проведения розыгрышей надо подойти аккуратно, не соблазнять работников контролирующих органов формулировками, которые апеллируют к их памяти о том, что когда-то эти розыгрыши назывались стимулирующими лотереями и контролировались Законом "О лотереях".
И, конечно, предлагаем услуги нашей компании по: 1. Юридически верному оформлению правил мероприятия (с учетом требований законодательства о рекламе, о защите персональных данных, о защите прав потребителей и о запрете лотерей). 2. Также предлагаем переложить обязанности и риски организатора мероприятия на нашу компанию.
И да, перед своими клиентами мы принимаем в полной мере финансовую ответственность за свою позицию, что отражается в нашем договоре.

Сервис обратного звонка RedConnect