8 (495) 143-14-15
AdGuide » Полезная информация » Реклама банковских услуг

Реклама банковских услуг

На какие банковские услуги распространятся ст. 28 Закона "О рекламе", а какие от неё освобождены?
В законе «О рекламе» есть статья 28 «Реклама финансовых услуг», которая устанавливает особые требования к рекламе банковских услуг. 
В то же время, сам Закон "О рекламе" не содержит понятия и перечня «банковских услуг». Нет их и в Законе "О банковской деятельности".
Вроде как логично предположить, что любые услуги, которые банк оказывает - это банковские услуги. С другой стороны, банки, помимо основной деятельности, предоставляют и различные дополнительные сервисы. Например, консультационные услуги, та же аренда банковских ячеек. Встает вопрос, на них распространяются особые требования?
В Постановлении Правительства РФ от 26.06.2007 N 409"Об утверждении условий признания доминирующим положения кредитной организации и правил установления доминирующего положения кредитной организации" мы находим следующее определение:
"...7. Банковская услуга определяется как банковская операция (совокупность банковских операций)..."
А вот понятие "банковская операция" есть уже и в Законе "О банковской деятельности", в статье 5.
Выделим из статьи четыре важные для нас части.
Часть I. К банковским операциям относятся:
1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады;
2) размещение привлеченных средств от своего имени и за свой счет;
3) открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
4) осуществление переводов денежных средств;
5) инкассация и кассовое обслуживание;
6) купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
7) привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
8) выдача банковских гарантий;
9) осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе электронных денежных средств.
Часть II. Кредитная организация помимо вышеперечисленных операций вправе осуществлять следующие сделки:
1) выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;
2) приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
3) доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
4) осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;
6) лизинговые операции;
7) оказание консультационных и информационных услуг.
Часть III. Кредитная организация вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Часть IV. Кредитной организации запрещается заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью. Указанные ограничения не распространяются на заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами...
Как мы видим, действительно, деятельность банков, хоть и ограничена, но не останавливается только на банковских операциях. Они прямо перечислены в Части I нашего списка. На них как раз и распространяется действие статьи 28 Закона "О рекламе".
Остальные части перечня описывают иные виды деятельности банков, которые к банковской деятельности не относятся. Значит, специальные требования рекламы к ним применять не нужно.

Сервис обратного звонка RedConnect