8 (495) 143-14-15
AdGuide » Полезная информация » Призовой фонд в творческом конкурсе: управляй оптимально!

Призовой фонд в творческом конкурсе: управляй оптимально!

Что является целью рекламного творческого конкурса? По нашему мнению, первейшая задача – это «погладить по шёрстке» всех, кто в конкурсе поучаствует. И сделать это так, чтобы каждый конкурсант испытал положительные эмоции. 

А ведь чаще всего, по окончанию конкурса, мы наблюдаем несколько победителей и кучу разочаровавшихся своим проигрышем людей (Я столько усилий вложил в этот конкурс, а они выбрали совершенно чудовищные работы. Не буду больше в конкурсах участвовать!). 

Тем не менее, есть пара секретов, как провести конкурс так, чтобы довольными остались и участники, и организатор.

1. Призовой фонд не должен быть большим

Прежде всего, надо понимать, что конкурсантов будет очень мало. Десятки, максимум – сотни (для крупных акций) человек. А значит, огромные призовые фонды в конкурсах ни к чему. Автомобили и миллионы оставьте для случайных розыгрышей.

2. Как распорядиться призовым фондом? 

Если выбирать из троицы: крупные призы (от 15 000 и выше), сувениры (150 - 1000 руб.) и средней стоимости призы, выберите такой вариант: немного (или даже один) средних призов и много сувениров. Так, чтобы хватило всем участникам.

3. Пообещайте меньше, дайте больше

Можно выделить две стадии взаимодействия с участниками конкурса. 

Первая – это привлечение внимание. Что побудит их желание участвовать в конкурсе? Только главный приз (который, как мы писали выше, не должен быть супердорогим, он должен быть просто достаточно привлекательным). Информация о возможности выиграть сувениры имеют крайне низкий стимулирующий эффект. Поэтому в анонсе заявляйте только о главном призе. Умолчите сувенирах, это будет ваш секрет. 

Вторая стадия взаимодействия – это превращение участников конкурса в лояльных бренду потребителей. Сначала подведите итоги и поздравьте победителей. О... Куча людей почувствовала себя несправедливо обиженными. И вот теперь на сцену выходят ваши сувениры, пусть даже небольшой стоимости (150-250 рублей). При подведении итогов сообщите, что все участники были достойны награды. К сожалению, жюри должно было выбрать только одного, а так хотелось приз вручить каждому! И вот организатор принял решение поощрить каждого конкурсанта.

Надеемся, вы уже прочувствовали, как хороша такая игра. 

В нашей экспериментальной группе во "ВКонтакте" (https://m.vk.com/didri_info) мы проводили четыре акции, по итогам которых вручили призы всем. Победителям – те призы, которые были заявлены в анонсе, а проигравшим – сувениры небольшой стоимости, причём это всегда было неожиданностью. В ответ мы получили кучу благодарностей и восторгов от участников. Вот некоторые их них: 

- «Знаете, что мне нравится в этой группе и организаторах? Это не избитые и надоевшие конкурсы с лайками, а именно творческий смысл, подход и оценка всех работ! Еще мне нравится внимание буквально ко всем участникам конкурсов и их работам! » http://vk.cc/3a3758

- «Ого, спасибо! и я не пропадала, следила за конкурсом, мне же ответили что мое хайку слишком депрессивное и не подходит, поэтому больше и не пыталась что-то сочинить... а оно вам понравилось, оказывается» http://vk.cc/3a37fT

«Круто! Спасибо! Вы мне нравитесь все больше!!!))))» и «Какие Вы молодцы, что не забыли про всех участников!!! Это потому, что Вы - ЧЕСТНЫЕ!!!» http://vk.cc/3a37p2

- «Спасибо! Особо приятно, что многие с подарками! Приятно у вас поучаствовать!)»http://vk.cc/3a37zB

Это только избранные комментарии, благодарность шла мощным потоком и в личных комментариях. Люди, получая небольшую незамысловатую компенсацию (200 рублей на мобильный, детский мешок для обуви, бутылочку отбеливателя), были нам крайне благодарны. И не думаем, что они были бы так рады, если бы мы заявили изначально, что у нас есть призы «второго уровня» и их получат те, кто не стал победителем.

РЕЗЮМЕ

При проведении рекламных творческих конкурсов - бонус каждому участнику!

Психологи утверждают, что люди всегда запоминают последнее. Какая эмоция участника будет в вашем конкурсе последней: разочарование от проигрыша или благодарность за приз?

Сервис обратного звонка RedConnect