8 (495) 143-14-15
AdGuide » Полезная информация » Народное голосование в конкурсах.

Народное голосование в конкурсах.

Как решить дилемму творческого конкурса: народное голосование абсурдно, но без него никак?

Рассмотрим конкурсы, в которых используются голоса, лайки, репосты, шеры от пользователей сайтов. Такой способ отбора победителей соответсвует духу времени - технологичен, демократичен. При этом отпадают претензии к предвзятости жюри, повышается градус внимания к акции, растет трафик промо-страницы.

Проблема творческих конкурсов, в которых победитель определяется голосованием, - это участие "накрутчиков" и "голсообменщиков". "Накрутчики" покупают голоса на социальных биржах или используют программные методы улучшения своих результатов, а "голосообменщики" состоят в социальных сообществах по взаимному голосованию, получая дополнительную поддержку.

В итоге, творческие конкурсы превращаются в "голосовалки", в которых побеждают не лучшие, а ловкие или общительные конкурсанты. Что отвращает от подобных активностей потребителей, а порой вызывает волну негатива, которая наносит ущерб репутации бренда.

С юридической ответ зрения такие конкурсы также небезопасны. Недовольные участники вправе пойти в суд с требованием пересмотреть итоги конкурса. Наверняка вам бы не хотелось, чтобы это случилось с вашей акцией. 

Понимая сложность ситуации, организаторы совмещают в конкурсах выбор жюри и голосование. Например, в конкурсе "Блесни на все сто!" ТОП-400 работ выбирали посетители сайта, а лучших из них указывало жюри. Однако это не помогло конкурсу стать менее "накрутческим" (смотрите обзор акции:https://vk.com/topic-63725204_30807904).

Когда вы будете планировать творческий конкурс с "лайками", подумайте о следующем:

1) Прикиньте для себя, с какого момента количество голосов станет для вас подозрительным? Как показывает практика, добросовестный участник может набрать 20-30 голосов. Поставьте условие, что жюри рассматривает только те работы, которые наберут этот разумный порог голосов. И тогда в вашей акции будет баланс: и расширение аудитории, и отсутсвие безумства "накрутки" голосов.

2) Привлекайте в жюри лиц со стороны и рассказывайте об этом участникам

Если призовой фонд 1 000 000 рублей, отдайте третью часть на приглашение известной персоны. Это положительно скажется на имидже конкурсной комиссии. Оставшаяся сумма по-прежнему привлекательна для участников.

Если же призовой фонд скромный, обратите внимание на блоггеров. Найдите человека, развивающегося в сети в подходящей вам области. Если это конкурс рецептов, пригласите человека, который ведет кулинарный блог. Пусть это будет не "звездный" паблик, но с историей и аудиторией. Коллаборация с брендами - это мечта для многих, за реализацию которой платить вам не придется. Так вы получите члена конкурсной комиссии со своей страничкой в интернете. И каждый сможет убедиться, что человек реальный, что он у вас не работает. Вот пример того, как это можно оформить в конкурсе в соцсети: http://vk.com/wall-75279732_1334

3) Используйте технологии открытого подведения итогов. Мы используем сервис Google Формы, который позволяет сделать открытым доступ до результатов работы жюри (смотрите наше видео, как это сделать: http://youtu.be/UwOIRQCanYI).

4) Ну и, как вариант, используйте механику "100 баллов".

В чём её суть.

На первом этапе конкурса проводится голосование, например, посетителями сайта. Тут вступают в силу все механизмы "накруток", что поделать, от этого не скрыться.

По итогам голосования производится начисление баллов. Лучшему результату присуждается 100 баллов. Остальным работам - количество баллов, равное процентному соотношению по сравнению с наибольшим результатом (итог всегда округляется в большую сторону). Например, лучшая работа набрала 5000 баллов, а работа участника-2 набрала 20 баллов. В результате у первого участника 100 баллов, а у второго - 1 балл.

Следующий этап - работа жюри. Своим решение они также присуждают баллы - до 100 баллов включительно. 

Как вы понимаете, на втором этапе жюри сможет подкорректировать работу "накрутчиков". Причем вполне законно, без скрытых механизмов урезания голосов.

И вам не придется оправдываться, как это происходит в приложенном диалоге.

Сервис обратного звонка RedConnect