8 (495) 143-14-15
AdGuide » Полезная информация » Акция от семечек "Степановна" - история о том, как можно экономить на призовом фонде

Акция от семечек "Степановна" - история о том, как можно экономить на призовом фонде

Летом 2015 года "Степановна" провела рекламную акций "Нащелкай на мечту". Покупателям предлагалось находить коды внутри упаковки и регистрировать их на промосайте. В акции разыгрывались:
- автомобиль (по факту - 600 000 руб.);
- 90 планшетов (по факту - 20 000 руб.);
- 100 руб. на мобильный, 100 призов ежедневно.

Эта акция содержала три гениальных экономических хода, которые давали организаторам возможности для серьезной экономии. Рассмотрим их.

1) Главные призы были заявлены в рекламных анонсах как вещевые: автомобиль, планшеты. А по факту (согласно правил) вручались денежные средства. Так была достигнута экономия на расходах по вручению (доставке) призов. Подробно этот вопрос мы рассматривали здесь: http://vk.com/wall-63725204_597

Идея бренда сработала. Не смотря на то, что на сайте было указано, что призы вручаются денежными средствами, участники акции, при её обсуждении, оперировали вещевыми терминами (планшет, автомобиль): http://proactions.ru/actions/food/stepanovna/naschyol..

2) Самый привлекательный приз (автомобиль) должен был быть вручен тому участнику, который зарегистрирует 200 000-й код. Казалось бы, мелочь. Всего лишь один из способов определения победителя. Однако внимательный маркетолог сразу увидит экономический эффект этого решения. По всей видимости, компания установила для себя, что акция должна привлечь не менее 200 000 контактов, чтобы оправдать себя. И в акции был установлен порог для выбора победителя. В случае если бы акция "не пошла" и регистраций было бы меньше, супер-приз остался бы не разыгранным. 

По всей видимости, именно так и произошло. На промосайте размещается список разыгранных призов. Автомобиля среди них нет.

3) Сама механика акции, когда приз вручается "каждому N", позволяет манипулировать призами. Если бы это был лотерейный розыгрыш, то пришлось бы разыграть все призы, даже если участников меньше, чем хотелось бы.

А вот когда "каждый N", то кто считает порядковые номера кодов? Сам организатор акции. И проверить или проконтролировать правильность этого счёта практически невозможно.

В акции от "Семеновной" было заявлено 90, а разыграно 39 планшетов (судя по данным промосайта). В июне-июле планшеты вручались практически через день. А вот в августе не было разыграно ни одного планшета. Или организатору акции пришлось начать экономить призовой фонд, или на промосайте отражены не все результаты розыгрышей.

Согласитесь, у механики "каждый N" хороший потенциал возможной экономии призового фонда, если в какой-то момент акция пошла не так, как планировалось. И это при том, что, судя по обсуждениям участников, такая механика не вызывает вопросов. 

Сервис обратного звонка RedConnect